Надувная байдарка при наличии самоотлива получает значительные преимущества, прежде всего, с точки зрения безопасности и надёжности для прохождения порогов различных категорий сложности, а также для автономных походов. Кроме того, у самоотливной конструкции отпадает необходимость в деке или фартуке, что делает лодку легче, дешевле и функциональнее. Улучшается ремонтопригодность. Абсолютно вся вода, попадающая в кокпит в пороге, в результате дождя или захлёстывания большой волной, сразу же уходит через отверстия на дне лодки. В случае переворота, что достаточно маловероятно из-за хорошей остойчивости, байдарку легко поставить на ровный киль, а экипажу занять рабочие места и продолжить движение. Наличие коленных упоров позволяет делать на наших байдарках эскимосские перевороты (только способом «винт»).
С 2004 года в конструкцию туристской модификации «Ватерфлая» внесены следующие изменения:
лодки изготавливаются из лодочного материала Vinyplan 6445, который отличается от применяемого ранее Ferrari 905 меньшим весом и большей износостойкостью;
новая конструкция носовой и кормовой ручек позволила убрать выступающую часть
изменились места установки и увеличилось количество колец лееродержателей таким образом, что стало возможным использовать их и для привязки груза.
надувные спинки могут крепиться к баллонам не только в нижней части, но и в верхней, что делает рабочее место гребца более удобным.
Важной характеристикой туристской самоотливной байдарки является её грузоподъёмность. От того как сильно загружена лодка, зависит насколько высоко над ватерлинией будет расположена палуба надувного дна.
При очень большой загрузке уровень воды может оказаться выше палубы дна. Поэтому, чтобы не лишиться комфорта при плавании, не следует загружать байдарку значительно больше заявленной грузоподъёмности.